Леди Элизабет и графиня де Мортэ
Как адский огонь, как сиянье небес,
Ты смерть моя, я же гибель твоя...
Скажи мне, кто - ангел ты или бес?..
Чтоб смогла я узнать, кто же я...
Ты смерть моя, я же гибель твоя...
Скажи мне, кто - ангел ты или бес?..
Чтоб смогла я узнать, кто же я...
I
Прохладная летняя ночь опустилась шёлковым платком, расшитым адамантами звёзд, на небольшой городок Старвелл, затерявшийся где-то на границе Англии и Шотландии. Когда-то давно здесь, в просторных домах, выстроенных в викторианском стиле, жило несколько семей аристократов, связанных узами некоего тайного братства или ордена, впрочем, даже название которого уже стёрлось из людской памяти беспощадной рукой времени.
Население городка в настоящее время жило в основном за счёт изготовления ремесленных изделий, охотно раскупаемых сувенирными лавками в более крупных городах. Единственной достопримечательностью Старвелла был изумительной красоты фонтан, который обрамляли высеченные из мрамора цветы, мифические существа и диковинные животные, в сумерках казавшиеся живыми. Он находился на главной площади и соседствовал с ратушей, почтой, гостиницей и небольшим кафе.
Мелиса, проходя мимо этого места, замедлила шаг и несколько секунд завороженно смотрела на бриллиантовые капельки воды, искрившиеся в лунном свете. Она всегда любила ночь, луну, звёзды и воду... Неожиданно ей почудилось, что одна из мраморных статуй шевельнулась. Улыбнувшись, она безо всякого страха протянула руку и погладила каменную кошку. Затем сладко потянулась, ещё раз взглянув на водные брызги, и продолжила свой путь домой.
Ей было около двадцати – двадцати пяти, она понятия не имела, когда и где родилась. Не знала Мелиса, и кто были её родители. Три года назад местные жители нашли девушку в белом платье, лежавшую без сознания, в руинах заброшенного особняка, который обветшал настолько, что обвалился незадолго до этой находки. Когда она очнулась, то не смогла даже вспомнить своего имени. Люди пожалели её, и одна из старушек приютила потерявшую память красавицу в своём небольшом, но уютном доме. За прекрасные, точёные черты черты лица, белоснежную кожу и большие, чуть раскосые, пронзительно изумрудные глаза жители Старвелла прозвали её Леди, имя же Мелиса было дано по названию той травы, в венке из которой её нашли.
Старушку, приютившую девушку, звали Саманта Оул. Миссис Оул была кем-то вроде местной знахарки, помогавшей местным жителям целебными отварами, мазями, заговорами, а то и просто мудрым советом. Именно она заметила дар Мелисы читать судьбы других словно по открытой книге – девушке не составляло труда рассказать всё о прошлом и возможном будущем человека. Вот только в свою судьбу ей было не дано заглянуть...
В общем, тайн и загадок, окружавших Мелису, было предостаточно. Только искать ответы на свои вопросы Леди не спешила. Раз она ничего не помнит, значит, так и должно быть. Ведь всё, что ни делается, во всяком случае, в её жизни,– к лучшему...
Свет в доме был выключен. «Должно быть, тётя Саманта уже легла спать», - подумалось девушке. Она достала ключ и попыталась отворить дверь, но та не поддалась, что было уже странно... «Дверь закрыта изнутри на засов», - с лёгким недоумением поняла Мелиса. Леди стала стучать в дверь и звать миссис Оул. Ответа не последовало, и девушке стало не по себе.
Все соседи уже давно спали, и помощи ждать было неоткуда. Мелиса вздохнула и опёрлась спиной о дверной косяк. Непонятно откуда взявшаяся чёрная кошка потёрлась о её ноги и мяукнула. Девушка взяла животное на руки и стала гладить.
- Ты такая холодная, словно камень, - рассеяно пробормотала Леди. Кошка посмотрела на неё своими серебряными глазами и ехидно мяукнула. – Айстара...
Последнее слово само сорвалось с уст Мелисы. Кошка шевельнула ухом, явно давая девушке понять, что на Айстару она откликается. Не переставая удивляться тому, как странно закончилась её сегодняшняя ночная вылазка в лес за травами, Леди опустила кошку на землю. Айстара мяукнула и ткнулась головой в дверь. Та охотно отворилась, и девушка чуть не упала, потеряв точку опоры. Ухватившись за косяк, Мелиса уберегла свою пятую точку от неприятного соприкосновения с полом и встала, оправив юбку. Кошка скользнула в дом, не дожидаясь приглашения. Леди охватило дурное предчувствие. Она неохотно сняла босоножки и вошла в гостиную. Девушка прислушалась, и абсолютная тишина насторожила её ещё больше. Затаив дыхание, она включила свет. В комнате ничего не изменилось с вечера, но тревога не покидала Мелису. Громко мяукнувшая Айстара заставила её вздрогнуть. Звук доносился с кухни, и она направилась туда. Хлопнуло открытое настежь окно, Леди резким движением нажала на выключатель и завопила. В углу, в своём любимом кресле-качалке, сидела миссис Оул, а точнее её труп, с изуродованным гримасой ужаса лицом. Остекленевшие глаза были широко раскрыты, скрюченные окоченевшие пальцы левой руки судорожно сжимали деревянное распятие на шее, а правая рука с пучком зверобоя безвольно свисала.
На крик сбежались соседи и отвели готовую потерять сознание Мелису в гостиную. Леди перестала воспринимать происходящее, и всё казалось ей окутанным густым и плотным туманом. Сквозь туман до неё долетали обрывки фраз...
«...Какое горе, какая беда на весь наш город!..»
«...О, да ты только посмотри! Какая бледная, бедняжка, да в ней ни кровинки!..»
«...Ведьме ведьмин конец. Да спасёт Господь её душу!..»
«...Что-то неестественное в этой смерти. Я бы не сказал, что она так боялась её прихода, чтобы...»
«...Думаю никто не возражает, если этот дом будет сожжён. Мелису можно переселить к Рейфаерам, пока мы не построим для неё отдельный дом. Это дьявольское место и дьявольская смерть...»
Кто-то принёс Леди воды. Она сделала несколько глотков и окончательно потеряла сознание.
Продолжение, быть может, следует. Жажду критики -_-